Арт - гештальт терапия. От теории к практике, Обучение в МАГ - это уникальная возможность изучить два метода в одной программе.
Данный проект :
- практически ориентирован, лекционные материал подкрепляется практической работой.
- финансово и по времени -экономичен, (изучаем гештальт и Арт, )
- направлен на практическое применение полученных на занятиях знаний.
Цели: -1изучение теории и практики гештальт- терапии, изучение теории и методологии арт- терапии, интеграция экспериментов средствами арт – терапии в процессы творческого приспособления SELF в гештальт- подходе для повышения компетенции и квалификации в профессиональной деятельности специалистов помогающих профессий. – психологи, врачи, социальные работники, педагоги, студенты по данным направлениям т. д.
- 2 Раскрытие собственного творческого потенциала участников образовательного проекта.
На сегодняшний день возможности арт и гештальт – терапий безграничны. Оба метода широко используются в психологическом консультировании, бизнес тренингах, в групповой психотерапии. С детьми и взрослыми, в разных культурах и странах, по поводу широкого круга вопросов. В процессе обучения участники знакомятся с общими методологическими вопросами по двум направлениям и учатся сочетать разнообразные виды искусств и Арт-средств в едином пространстве терапии, ориентируясь на потребности участников терапевтического процесса. Предполагаемые темы для изучения в проекте.
- основные методологические понятия в гештальт и арт- терапии. Граница контакта. Основные факторы лечебного воздействия в арт-терапии. Теория личности SELF.
- Арт- терапевтический процесс и процесс творческого приспособления SeLF. Механизмы прерывания.
- Многообразие арт методов и диалогов, мультимодальный подход и значение вербальной – диалоговой модели в гештальт – терапии и невербальной коммуникации в арт- терапии и их связь с телесными процессами и процессом контракта в гештальт- консультировании.
- Знакомство с частными вопросы гештальт- и арт – терапии:
- работа с телесностью, –
- семейными системами,
- детьми
- группами,
- психосоматическими симптомами и образом тела,
- Работа с чувствами: горе и утраты, страхи, любовь и радость, злость.
- Исследование полярностей, сновидений,
- Виды травм и возможности гештальт и арт терапии в работе с травмой.
- Знакомство с разнообразием арт – средств и направлений арт – терапии. Гештальт- эксперименты. (Фотография, пластические материалы, краски, твёрдые и мягкие материалы, природные, танцедвигательная терапия, музыкальные инструменты и голос, драматерапия. Мандалатерапия. Метафора и ассоциации в психотерапии, сказкотерапия. Перформанс, инсталляция. Работа с объектами в природной среде. Скульптура из целлофана, фольги и других творческих материалов).
- Феноменологический подход в арт и гештальт терапии, феноменологический метод в арт- терапии. Феномены рисунка.
- Теория поля,и теория парадоксальных изменений. Цветотерапия.
- Гештальт- и арт – Диагностика.
- Формирование клиент – терапевтических отношений, особенности специфической поддержки в арт- терапии. Перенос и контрперенос в гештальт- подходе.
- Структура психотерапевтических сессий с использованием экспериментов арт- средствами.
- Работа с депрессией, зависимостями, пищевыми растройствами.
Проект в объёме 20 сессий –
По завершении программы студенты сдают 2 экзамена. – теоретический экзамен и творческий экзамен.
В программе предусмотрен интенсив 60 ак. ч. и участие в конференции МАГ- 30 часов.