Арт - гештальт терапия. От теории к практике, Обучение в МАГ - это уникальная возможность изучить два метода в одной программе.

Данный проект :

  • практически ориентирован, лекционные материал подкрепляется практической работой. 
  • финансово и по времени -экономичен, (изучаем гештальт и Арт, ) 
  • направлен на практическое применение полученных на занятиях знаний. 

Цели: -1изучение теории и практики гештальт- терапии, изучение теории и методологии арт- терапии, интеграция экспериментов средствами арт – терапии в процессы творческого приспособления SELF в гештальт- подходе для повышения компетенции и квалификации в профессиональной деятельности специалистов помогающих профессий. – психологи, врачи, социальные работники, педагоги, студенты по данным направлениям т. д.

  • 2 Раскрытие собственного творческого потенциала участников образовательного проекта. 

На сегодняшний день возможности арт и гештальт – терапий безграничны. Оба метода широко используются в психологическом консультировании, бизнес тренингах, в групповой психотерапии. С детьми и взрослыми, в разных культурах и странах, по поводу широкого круга вопросов. В процессе обучения участники знакомятся с общими методологическими вопросами по двум направлениям и учатся сочетать  разнообразные виды искусств и Арт-средств в едином пространстве терапии, ориентируясь на потребности участников терапевтического процесса. Предполагаемые темы для изучения в проекте. 

  • основные методологические понятия в гештальт и арт- терапии. Граница контакта. Основные факторы лечебного воздействия в арт-терапии. Теория личности SELF.
  • Арт- терапевтический процесс и процесс творческого приспособления SeLF. Механизмы прерывания. 
  • Многообразие арт методов и диалогов, мультимодальный подход и значение вербальной – диалоговой модели в гештальт – терапии и невербальной коммуникации в арт- терапии и их связь с телесными процессами и процессом контракта в гештальт- консультировании. 
  • Знакомство с частными вопросы гештальт-  и арт – терапии: 
  • работа с телесностью, –
  • семейными системами, 
  • детьми
  • группами, 
  • психосоматическими симптомами и образом тела, 
  • Работа с чувствами: горе и утраты, страхи, любовь и радость, злость. 
  • Исследование полярностей, сновидений,
  • Виды травм и возможности гештальт и арт терапии в работе с травмой. 
  • Знакомство с разнообразием арт – средств и направлений арт – терапии. Гештальт- эксперименты. (Фотография, пластические материалы, краски, твёрдые и мягкие материалы, природные, танцедвигательная терапия, музыкальные инструменты и голос, драматерапия. Мандалатерапия. Метафора и ассоциации в психотерапии, сказкотерапия. Перформанс, инсталляция. Работа с объектами в природной среде. Скульптура из целлофана, фольги и других творческих материалов). 
  • Феноменологический подход в арт и гештальт терапии, феноменологический метод в арт- терапии. Феномены рисунка. 
  • Теория поля,и теория парадоксальных изменений. Цветотерапия. 
  • Гештальт- и арт – Диагностика. 
  • Формирование клиент – терапевтических отношений, особенности специфической поддержки в арт- терапии. Перенос и контрперенос в гештальт- подходе. 
  • Структура психотерапевтических сессий с использованием экспериментов арт- средствами. 
  • Работа с депрессией, зависимостями, пищевыми растройствами.

Проект в объёме 20 сессий – 

По завершении программы студенты сдают 2 экзамена. – теоретический экзамен и творческий экзамен. 

В программе предусмотрен интенсив 60 ак. ч. и участие в конференции МАГ- 30 часов.