структура обучения

Первая и вторая ступень— это единая базовая программа подготовки гештальт-терапевтов, разбитая на модули.

1 модуль

Первый модуль. «Основы гештальт-терапии. Введение в методологию подхода». 5 учебно-практических циклов

Темы циклов:
  1. Знакомство. Основные понятия гештальт-терапии. Теория личности SELF. Границы контакта.
  2. Цикл контакта и механизмы прерывания: слияние, интроект.
  3. Механизмы прерывания: проекция, ретрофлексия и дополнительные механизмы прерывания.
  4. Арт методы.
    Введение в клиническую гештальт терапию. Работа с телесными симптомами.
  5. Теория поля, теория парадоксальных изменений и завершение.
100 часов.
В формате двухдневных циклов с 10.00 до 18.00.
55 000 руб. Оплата разбита на 2 части по 27500, первая часть в течение 2х дней после
заключения договора, вторая част не позднее
2х дней до начала 4го цикла при двухдневных
циклах и 6го цикла при однодневных циклах.
При оплате за весь модуль стоимость
составляет 53000 рублей.
2 модуль

Второй модуль. «Психологическое консультирование в гештальт-терапии». 15 учебно-практических циклов

Темы циклов:

1 год:

  1. Феноменологический подход. Теория контакта и механизмы прерывания в гештальт-терапии.
  2. Эксперимент в гештальт-терапии. Применение экспериментов при работе с механизмами прерывания контакта.
  3. Психосоматика и работа с телесными симптомами в гештальт-терапии.
  4. Клиент-терапевтические отношения: перенос и контрперенос. Этика.
  5. Арт методы и работа с телесным процессом.

2 год:

  1. Теория поля, структура Self парадоксальная теория изменений.
  2. Диалог. Экзистенциализм.
  3. Работа с семейными проблемами в гештальт-терапии.
  4. Гештальт-диагностика.
  5. Работа с зависимостями.

3 год:

  1. Работа с травмой: работа с горем, ПТСР, шоковая травма, травма развития.
  2. Методология и стратегии работы гештальт-терапии: диалоговый, полевой и экспериментальный подходы.
  3. Краткосрочная и долгосрочная гештальт-терпия.
  4.  Работа с группой.
  5. Клиническая работа (демонстрационная сессия).

525 ак. часов. В формате трехдневных циклов: пятница, суббота, воскресенье с 10.00 до 18.00, в течение трех лет.

15 циклов* 27 ак. ч.+100 ак. ч. самостоятельной работа в мини-группах + 20 часов работы над кейсом.

15 циклов х 16 000 = 240 000 руб.
Оплата разбита на 15 частей, каждый трехдневный цикл оплачивается не позднее, чем за 2 недели до начала цикла в размере 16 000 рублей.
При оплате за год 78 000 рублей.

Третий модуль. Самостоятельное развитие специалиста в гештальт-терапии

(терапия)

 

35 ак. часов –
индивидуальных часов
и 35 ак. часов – групповых
часов

35 ак.ч. инд. занятий х 4500 =157 500 руб;           35 ак.ч. групп. занятий х 1150 = 40 250 руб.

Итого: 197 750 руб.

Оплата производится по занятиям, не позднее начала мероприятия.

Четвертый модуль. Профессиональный рост специалиста в гештальт-терапии (супервизия)

5 ак. часов индивид. супервизии и 45 ак. часов груп. супервизии.

Работа в мини-группах и работа в группе

5 ак.ч. х 4500 = 22 500 руб.

45 ак.ч. х 1150 = 51 750 руб.

Итого: 74 250 руб.

Оплата производится по занятиям, не позднее начала мероприятия.

Пятый модуль. Методология, философия, историография гештальт-метода

 

Лекционный курс:
  1. Философия гештальт-терапии.
  2. Базовые принципы гештальт-терапии.
  3.  Понятие контакта в гештальт-терапии (куб контакта, модели контакта).
  4. Основные механизмы прерывания контакта в гештальт-терапии.
  5. Дополнительные механизмы прерывания в гештальт терапии. Сравнительный анализ механизмов защиты личности с механизмами прерывания контакта.
  6. Вариативность творческого приспособления личности с точки зрения нормы и паталогии.
  7. Понятие эксперимента в гештальт-терапии. Виды и технология проведения.
  8. Феноменология как один из столпов гештальт-терапии.
  9. Теория поля с точки зрения гештальт-терапии.
  10. Диалог в гештальт-терапии.
  11. Структура и модели Self.
  12.  Структура терапевтической сессии.
  13. Различия между психологическим консультированием и психотерапией.
  14. Перенос /контрперенос (история понятия, виды и стратегии работы).
  15. Работа с семейной системой с точки зрения культурно-исторического аспекта.
  16. Арт-гештальт.
  17. Основа психосоматики. Телестность и работа с телесным симптомом.
  18. Основы клинической психологии в гештальт-подходе.
  19. Особенности ведения клиентов в клинической гештальт-терапии.
  20.  Теория зависимости в гештальт-терапии.
  21. Специфика работы с разными видами психологических травм в гештальт-подходе.
  22. Теории и взгляды на работу с группой в гештальт-подходе.

22 лекции.

Завершается теоретическим экзаменом

10 000 + 16 000 (теоретич. экзамен) = 26 000 руб.
Оплата разбита на 2 части, вторую часть не позднее, чем за 2 недели до начала мероприятия.
Шестой модуль. Интенсив*60 ак. часов
30 000 руб. (орг. взнос). Оплата производится
не позднее, чем за 2 месяца до мероприятия
Седьмой модуль. Научно-практическая конференция*30 ак. часов
15 000 руб (орг.взнос) Оплата производится
не позднее, чем за месяц до мероприятия.

 

Полная стоимость программы:

 

638 000 руб.

*стоимость проживания оплачивается отдельно. Информация о стоимости будет размещаться на странице мероприятия

На программу подготовки гештальт-терапевтов мы принимаем абитуриентов со средним специальным, высшим специальным и высшим образованием, а также прошедших обучение на первой ступени других учебных организаций.

Возможен перевод из других институтов, обучающих гештальт-терапии, на любом этапе обучения. Для этого вам необходимо предоставить учебную справку о пройденных темах и дисциплинах.

Обучение профессии гештальт-терапевта начинается с первого модуля ( первой ступени).

Это знакомство с методом, где вы сможете лучше понять на собственном опыте, что такое гештальт-терапия, поскольку основные активности на первом модуле — это групповая терапия, упражнения на исследование и осознание своих процессов и небольшие кусочки теоретического материала. По окончании первого модуля выдается сертификат.

Далее вы осваиваете следующие модули второй ступени ( их семь). 2 модуль программы заканчивается экзаменом: показом клинической работы. В качестве промежуточной аттестации студенты должны сдать практический кейс (1 клиент, 10 встреч).

По окончании всех модулей программы вы получаете диплом о переподготовке, а после каждого модуля сертификат.

Первый модуль. 5 учебно-практических циклов.

Темы циклов:

  1. Знакомство. Основные понятия гештальт-терапии. Теория личности SELF. Границы контакта.
  2. Цикл контакта и механизмы прерывания: слияние, интроект
  3. Механизмы прерывания: проекция, ретрофлексия и дополнительные механизмы прерывания
  4. Арт методы
    Введение в клиническую гештальт терапию. Работа с телесными симптомами
  5. Теория поля, теория парадоксальных изменений и завершение.
100 часов.
В формате двухдневных циклов с 10.00 до 18.00.

Второй модуль. 15 учебно-практических циклов.

Темы циклов:

1 год:

  1. Феноменологический подход. Теория контакта и механизмы прерывания в гештальт-терапии
  2. Эксперимент в гештальт-терапии. Применение экспериментов при работе с механизмами прерывания контакта
  3. Психосоматика и работа с телесными симптомами в гештальт-терапии
  4. Диалог. Метод GATLA
  5. Гештальт-диагностика

2 год:

  1. Теория поля, структура Self
  2. Работа с травмой: работа с горем, ПТСР, шоковая травма, травма развития
  3. Работа с семейными проблемами в гештальт-терапии
  4. Арт методы и работа с телесным процессом
  5. Работа с зависимостями

3 год:

  1. Клиент-терапевтические отношения: этика и мировозрение терапевта
  2. Методология и стратегии работы гештальт-терапии: диалоговый, полевой и экспериментальный подходы
  3. Клиент-терапевтические отношения: перенос и контрперенос
  4.  Работа с группой
  5. Клиническая работа

525 часов. В формате трехдневных циклов: пятница, суббота, воскресенье с 10.00 до 18.00, в течение трех лет.

Завершается экзаменационным показом практической работы (сессии с клиентом)

Лекции

  1. Философия гештальт-терапии
  2. Базовые принципы гештальт-терапии
  3.  Понятие контакта в гештальт-терапии (куб контакта, модели контакта)
  4. Основные механизмы прерывания контакта в гештальт-терапии
  5. Дополнительные механизмы прерывания в гештальт терапии. Сравнительный анализ механизмов защиты личности с механизмами прерывания контакта
  6. Вариативность творческого приспособления личности с точки зрения нормы и паталогии
  7. Понятие эксперимента в гештальт-терапии. Виды и технология проведения
  8. Феноменология как один из столпов гештальт-терапии
  9. Теория поля с точки зрения гештальт-терапии
  10. Диалог в гештальт-терапии
  11. Структура и модели Self
  12.  Структура терапевтической сессии
  13. Различия между психологическим консультированием и психотерапией
  14. Перенос /контрперенос (история понятия, виды и стратегии работы)
  15. Работа с семейной системой с точки зрения культурно-исторического аспекта
  16. Арт-гештальт
  17. Основа психосоматики. Телестность и работа с телесным симптомом
  18. Основы клинической психологии в гештальт-подходе
  19. Особености ведения клиентов в клинической гештальт-терапии
  20.  Теория зависимости в гештальт-терапии
  21. Специфика работы с разными видами психологических травм в гештальт-подходе
  22. Теории и взгляды на работу с группой в гештальт-подходе

22 лекции

Завершается теоретическим экзаменом

Развитие профессиональной позиции (супервизия) 20 ак.часов индивидуальной супервизии и 30 ак.часов групповой супервизии. Работа в мини-группах и работа в группе
Индивидуальные занятия с личностными трудностями, мешающими профессиональном росту (терапия) 35 ак.часов индивидуальной терапии и 35 ак.часов групповой терапии
Интенсив 36 часов
Конференция 20 часов

Третья ступень “Методология и философия гештальт терапии. Преподавание метода”. Ступень включает в себя 14 трехдневных циклов (4 цикла в год) и длится 3 года.

По окончании третьей ступени выдается удостоверение о повышении квалификации.

Темы:

  1. Экспериментальная школа С.Гингера. Основы теории экспериментальной модели гештальт-терапии. Пинтограмма С.Гингера. Терапия, как эксперимент. Построение и виды экспериментов. 
  2. Теория личности С.Гингера. Контакт в экспериментальной модели работы.  
  3. Холистический подход к человеку(феноменология в экспериментальном гештальт подходе), эмоциональное и телесное участие. Креативность и воображение. 
  4. Супервизия по экспериментальной модели работы. 
  5. Модель работы в школе GATLA. Р.Резника. Теоретические основы диалоговой модели работы. Теория саморегуляции понятие фигура\фон. 
  6. Контакт и диалог. Эффект присутствия в процессе ведения сессии с клиентом. Механизмы прерывания. Теория поля и процесс. 
  7. Теория личности. Применение диалоговой модели при работе с разными темами. Феноменология. 
  8. Супервизия в диалоговой модели работы. 
  9. Полевая модель Ж.М. Робин. Теория полевой модели работы. Поле self, творческое приспособление. 
  10. Контакт и механизмы прерыван6ияконтакта в полевой парадигме. Особенности работы с механизмами прерывания.  
  11. Спонтанность терапевта, КТО, как общее поле творческого приспособления терапевта и клиента, работа с феноменологией в полевой парадигме. 
  12. Супервизия по полевой модели работы.  
  13. Организм человека и окружающая среда: теория личности, ребенок, гендер и сексуальность.
  14. Права человека и социальность: ответственность терапевта перед личностями клиента.  
  15. Научные исследования гештальта: количественные, качественные, сравнительные, уровни исследования. 
  16. Проф компетенции описанные в документе комитета. Итоговая аттестация

Специализации

В нашей академии представлены различные программы, посвященные работе с разными нюансами, с которыми сталкивается гештальт-терапевт в своей индивидуальной практике.
Это специализации по работе с характерологиями и патологиями личности, зависимостями, травмой, перинатальной психологией, работе с сексуальностью, работе с детьми, работе с группой и другие.

  1. Клиническая психология через призму гештальт-терапии
  2. работа с травмой в полимодальном подходе
  3. работа с сексуальной дисгармонией в гештальт-подходе индивидуально и в паре
  4. теория и практика ведения групп с точки зрения гештальт-подхода
  5. программа обучения супервизоров
  6. зависимость, созависимость, работа с различными типами зависимых клиентов и их семей в гештальт-подходе с элементами психодрамы
  7. перинатальная психология и психология репродуктивной сферы в гештальт-подходе
  8. основы нейро- и патопсихологии для гештальт-терапевтов
  9. работа с особенностями пищевого поведения в гештальт-терапии
  10. теория и практика работы с метафорическими картами в гештальт подходе
  11. психологическая работа с детьми и родителями
  12. панические атаки – призыв к отношениям. Гештальт-подход при работе с паническими атаками
  13. работа с травмой у детей и подростков
  14. телесный процесс в гештальт-подходе
  15. возможности применения арт-терапии в гештальт-методе

Четвертая ступень «Подготовка супервизоров»

На четвертую ступень принимаются люди, окончившие вторую и третью ступень и прошедшие сертификацию.

Обучение посвящено более глубокому освоению практических и теоретических навыков гештальт-терапевта, а также обучению ведущих групп по гештальт-терапии и супервизии.

Выдается сертификат супервизора и ведущего групп и удостоверение о повышении квалификации.