Меркулова Вероника

кредо

Моя работа – это моё увлечение: мне интересно узнавать новое, а потом делиться этим с коллегами. Моё образование, целиком связанное с психологией, имеет 3 основных направления: клиническая психология, гештальт-терапия и преподавание. В работе я всегда стараюсь это объединять: учить, лечить и помогать – киты, на которых держится моя профессиональная идентичность. Мне важно в своих пациентах, клиентах и студентах видеть личность, осознавать их индивидуальность, не забывать о важности биологического компонента, а также о влиянии среды. Свою миссию я вижу как обогащение: делиться знаниями и опытом, впечатлениями и кейсами, которые потом можно будет привнести в работу. Испытываю профессиональное воодушевление и интерес к передаче клинических знаний гештальт-терапевтам для расширения горизонта их профессиональной практики

сертификаты
и дипломы

Лауреат XXIII Национального конкурса «Золотая психея» в номинации «Психологический инструмент года», 2022

Обладатель диплома I степени конференции для специалистов, работающих в сфере психического здоровья, “Психиатрия на этапе объедиения”, 2018.

  • Введение в нейропсихиатрию (36 часов, НМИЦ нейрохирургии им. Бурденко)
  • Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции нарушений речевого развития у детей (180 часов, Высшая школа дополнительного образования)
  • Введение в психодраму (100 часов, МИГИП)
  • Программы по формированию здорового жизненного стиля для школьников (72 часа, МГМСУ, проф. Сирота Н.А.)
  • Организация психологической и психиатрической помощи при чрезвычайных ситуациях (72 часа, ЦССП им. Сербского)
  • Аутизм. Алалии. Инновации (72 часа, МПСУ)
  • Теория когнитивной ориентации (24 часа, Университет Тель-Авива, проф. Ш. Крайтлер)
  • Современное дошкольное образование (МГУ)
  • Psychology: Memory and Cognition (ALISON, Ireland)
  • Нейрореабилитация как основа лечебного процесса: стратегия, тактика, реализация (14 часов, NABI)
  • Психология саморегуляции и творческой самоидентичности (72 часа, ТГУ)
  • Психолого-педагогические аспекты оценки качества дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО (48 часов, Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО)
  • Песочная терапия – профессиональный взгляд (20 часов, ВШП)
  • Интенсивы по гештальт-терапии (64+64+48+60+48+60 часов)
  • Арт-терапия (18+12+8+28 часов)
  • Нейробиология психотерапии (10 часов)
  • Теория и практика гештальт-эксперимента (27 часов)
  • Клиент и его мозг: нейробиология депрессии и травмы (15 часов)
  • Understanding and dealing with specific existential themes (7.5 часов)
  • Обучение в рамках системы непрерывного медицинского образования (Фундаментальные и прикладные аспекты восстановления сознания после травмы мозга; Нейрореабилитация; Экология мозга; Нейрореабилитация в нейрохирургии; Вейновские чтения);
  • Участник научных конференций и форумов: Санкт-Петербургский саммит психологов; Аутизм: вызовы и решения; Конференция по когнитивным наукам; Воспитание и обучение детей младшего возраста; Форум «Сон»; Всероссийский форум психологов; Луриевский подход в мировой психологической науке; Психиатрия на этапе объединения; Зейгарниковские чтения. Диагностика и психологическая помощь в современной клинической психологии: проблема научных и этических оснований

образование

  • Клинический психолог, Специализация: Психологическое консультирование и психотерапия; Алтайский государственный университет, факультет психологии и философии (2009)
  • Преподаватель психологии; Алтайский государственный университет, факультет педагогического образования (2009)
  • Гештальт-терапевт, Гештальт-консультант; Московский институт гештальта и психодрамы (2009)
  • Магистр по специальности “Психолого-педагогическое образование”, направление “Психолого-педагогическая диагностика и консультирование”; Московский государственный психолого-педагогический университет, факультет клинической и специальной психологии (2018).

почему МАГ?

Академия гештальта – это то место, где встречается душевность психотерапии и структурность образования. Обучаясь здесь, можно увидеть профессию целостно, со всеми особенностями, нюансами и хитростями.

опыт работы

В настоящее время веду частную практику как клинический психолог. Основные направления деятельности:

– Нейропсихологическая реабилитация после травм, операций на головном мозге, инсультов. Работа с правополушарными нарушениями (в том числе при нарушенной мотивации, агрессивности, истощаемости, эйфории).

– Нейрокоррекция детей с трудностями обучения и развития. Коррекция дислексий и дисграфий, пространственных нарушений, дефицита внимания.

– Психологическая диагностика: экспериментально-психологическая или нейропсихологическая диагностика; профессиональная ориентация, изучение особенностей личностной сферы; разработка диагностических протоколов исходя из запроса.

С 2010 года веду профессиональное обучение студентов клинической психологии. Автор и ведущий образовательных курсов «Нейропсихологическая реабилитация», «Нейропсихология детского возраста», «Психотерапия и психологическая коррекция детей и подростков» в Москве, Самаре, Казани, Барнауле, Перми и Нижнем Новгороде.

Имею опыт работы в клинической психиатрической больнице в должности медицинского психолога отделения пограничных состояний; медицинского психолога-эксперта отделения комплексной стационарной судебной психолого-психиатрической экспертизы; а также психолога-эксперта частного центра, занимающегося психологическими и психолингвистическими экспертизами по гражданским делам.

Автор ряда учебных пособий, монографий и статей.