Макарова Мария

кредо

В 18 лет я с огромным желанием выбрала поступать на факультет Клинической психологии в медицинский институт и до сих пор рада тому своему выбору. Пока я училась в институте, я узнавала много нового о том, как устроена психика людей и получала разные ответы на свои юношеские на тот момент вопросы: а почему это, почему то?!?

На втором курсе института я познакомилась с гештальт-подходом и очаровалась, каким может быть психолог, как может присутствовать в контакте с другим человеком и как его присутствие может влиять и расширять опыт другого человека. Дальше было много лет обучения и личной терапии именно в гештальт подходе. И сейчас я считаю, что в психотерапию люди приходят не только тогда, когда у них что-то случается, и не только тогда когда совсем плохо, но и просто для того, чтобы познакомиться с собой, с собой честным, каким человек является на самом деле, а не тем, кем он хочет казаться для других.

 

Именно потому, что я психолог, гештальт-терапевт я имею возможность осознавать, что именно сейчас я чувствую и давать этому чувству место в пространстве, проживать его – именно за этот фокус я люблю гештальт подход. За фокус того, что каждый человек испытывает весь набор чувств и гештальт учит и развивает способность проживать чувства, что и дает повышение качества жизни.

 

Своими специализациями в профессии я считаю все, что связанно:

– с темой психосоматики, работу с телесными симптомами, работу с пищевым поведением.

– с темой отношений, начиная с отношения с самим собой или точнее к самому себе, и конечно отношения в парах, детско-родительские отношения, травмы развития.

– с темой перинатальной психологии, трудностями с зачатием или так называемое «психологическое бесплодие», перинатальные потери.

– с темами кризисов в жизни: личностные кризисы, материальные кризисы, кризисы в отношениях, поиск смыслов, возрастные кризисы.

 

Мир осознавания себя, своего состояния бесценен и прекрасен, так как продвигает человека к принятию себя и своего состояния.

 

Для меня гештальт учит именно жить в здесь и сейчас и дает возможность чувствовать

себя живой. Гештальт дает вкус жизни. И я искренне верю, что невозможно начать жизнь сначала, с чистого листа, с понедельника, с нового года, но её точно можно продолжить по-другому.

образование

2011 год: Рязанский государственный медицинский университет им. академика И. П. Павлова, Рязань

Клиническая психология/Клинический психолог. Психолог. Преподаватель психологии по специальности “Клиническая психология”, Диплом

сертификаты
и дипломы

2015 год – Специализация (в МИГИП) – Перинатальная психология в гештальт-терапии. Психологическое сопровождение беременности и родов. Психология родительства.

2018 год – Специализация (в МИГИП). Основы использования гештальт-терапии в работе с группой.

2020 год – Специализация (в МИГИП). Гештальт-подход в работе с расстройствами пищевого поведения и снижением веса. Международная программа.

2021 год – Специализация (в МИГИП). Супервизор в гештальт-подходе. 

почему МАГ

Я командный человек и мне важен альянс, который формируется внутри команды специалистов.

Большую часть нашей команды я знаю давно, и мне очень подходит то, что одна из главных ценностей – быть собой, искать свой индивидуальный стиль. Еще в нашей команде поддерживающая атмосфера, в которой есть взаимопомощь, что дает возможность роста и вдохновляет на новые вершины. 

опыт работы

Мой путь психолога начался в 2010 году с работы в Центре коррекции и развития речи, в качестве нейропсихолога. Я работала с детьми с задержкой речевого развития и со взрослыми с афазиями (расстройство уже сформировавшейся речи, возникающее при органическом поражении речевых отделов коры).

С 2014 года я веду регулярную индивидуальную практику в качестве гештальт-терапевта.  

С 2017 года я являюсь групповым ведущим терапевтических групп различной тематики и обучающих психологических программ.

С 2018 года нахожусь в тренерском составе ведущих психологических интенсивов и конференций

С 2018 года веду практику супервизора, предоставляя  индивидуальные супервизии работающим психотерапевтам и студентам, на основе образовательных психологических программ в рамках гештальт подхода.